Онлайн обучение: риск возникновения конфликтных ситуаций

Каковы риски возникновения конфликтных ситуаций при онлайн-обучении? Каковы основные модели взаимодействия участников учебного процесса в цифровой образовательной среде?

Образование за рубежом 6+

Об особенностях этих моделей взаимодействия в онлайн-среде расскажут Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, доктор педагогических наук, доцент/профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС, МПГУ, Москва, Россия и Панькина Екатерина Викторовна, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ИМИ, МПГУ, Москва, России.

На семинарах мы обсуждаем темы, которые были раскрыты в публикациях 3 выпуска журнала Современная зарубежная психология за 2020 год, и приглашаем для выступлений авторов статей и коллег, работающих над научными проблемами, освещенными в этих статьях. Четвертая встреча Онлайн обучение: риск возникновения конфликтных ситуаций будет посвящена обсуждению результатов исследования и аналитическому обзору актуальных зарубежных публикаций по развитию отношений и конфликтам в онлайн-обучении.

Несмотря на имеющиеся исследования в области электронного обучения, проблема конфликтов, возникающих у участников учебного процесса в цифровой образовательной среде изучена недостаточно. В статье рассматриваются основные модели взаимодействия участников учебного процесса в цифровой образовательной среде, а также их особенности. Утверждается, что особенности личности, особенности социальной ситуации, уровень ИКТ-компетентности обучающего и обучающегося способны приводить к возникновению конфликтов в электронной информационно-образовательной среде. Особенности коммуникации и технические особенности самой электронной информационно-образовательной среды также могут провоцировать появление конфликтов. Прогнозирование и учет этих особенностей при проектировании электронных учебных курсов и организации взаимодействия способен приводить к снижению риска возникновения конфликтных ситуаций между участниками процесса обучения.

К нам присоединятся коллеги из других Вузов для обсуждения.

Семинар подготовлен Центром смешанного обучения и Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

К участию в семинаре приглашаем ученых и практиков образования.

Контакты для связи: blended.learning.russia@gmail.com

Ссылка на публикацию: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n3...
Скачать статью: https://psyjournals.ru/files/116350...
 

Поделиться:

1187 дней назад
18 января 2021 16:00–17:30

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов